Учиться осознанно - значит, эффективно!
!?Осознанность — умение понять, чем ты занят и зачем тебе это нужно.
1. Ставьте ребёнку понятные цели (выучить таблицу Менделеева или все океаны и материки)
Стоит написать с ребёнком на бумаге пару учебных целей на ближайшее время.
2. Объясните ребёнку, на каком он сейчас этапе (знает Менделеева, но ещё путает калий и кальций)
Родители могут иногда приоткрыть всю картину целиком: «Да, фонетика — печальная вещь. Но после звуков есть шанс перейти к словам, а оттуда — к предложениям и даже текстам».
3. Нарисуйте на бумаге весь процесс обучения: цели, достижения и успехи ребёнка
Решаешь 10 задачек — переходишь мост из 10 досок, закрашивая по одной. Пробиваешь стену из кирпичей, закрашивая по одному.
Поднимаешься на стену из 10 уступов, а наверху тебя ждёт монстр — босс — контрольная работа. Его можно тоже нарисовать, а потом пронзить правильными ответами
Решил — победил, после чего на парадный портрет героя клеится новая медаль «Повелитель равнобедренных треугольников», и все отправляются
праздновать. Такие штуки помогают детям увидеть процесс с началом и концом и избавляет от ощущения, что неправильные глаголы даны на всю жизнь в наказание за грехи. Есть конкретная задача, есть определённые шаги. Да, они требуют напряжения, но каждый маленький пример даёт шанс подняться чуть ближе к победе: «Вот же у меня закрашено полкирпича!»
4. Давайте ребёнку обратную связь («Ура, 72% правильных ответов!»)
То есть всего-навсего говорить, насколько ученик приблизился к результату. «Смотри-ка, у тебя пять ошибок в слове „корова“! А ведь в прошлый раз было шесть! Давай отметим тебя на шкале успеха!»
Если оценить сложно, введите разные параметры, хотя бы один должен быть утешительным: правильность решения, аккуратность, умение намалевать букашек на полях… А шкала — не от двойки до пятёрки, а в процентах. Например: «Ты сегодня очень постарался — 66% правильных ответов! Давай искать, где ошибка». И пусть там было всего три примера, 66% звучит солидно.
Неправильно, если в процессе учёбы возникает ощущение бессмысленности своих усилий или их незначительности. И, кажется, только МЫ можем помочь ребёнку испытывать от работы другие, более радостные чувства.
Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)
Коментарі
Дописати коментар